У человека, впервые сталкивающегося с заменой двигателя на автомобиле, как правило, возникает множество вопросов связанных с юридической стороной дела. Сложности процессу придает тот факт, что законодательство в этом вопросе периодически меняется, потому прежде чем браться за это непростое дело, мы советуем вам ознакомиться с ныне действующим законодательством в данном вопросе будь то звонок в центральный региональный отдел Регистрации ГИБДД или получение соответствующей справки у юриста, а информацию о некоторых интересных подробностях вы сможете получить из нижеследующего материала.

Если в Европе дело замены двигателя всегда было нехитрым и замена мотора в плане оформления документов не сильно отличается от замены обычной запчасти, то в России, чтобы поставить новый агрегат на место старого приходилось изрядно постараться таская различные сертификаты, лицензии, акты о выполненных работах из сервисов, осуществляющих замену, в отделение ГИБДД… Ситуацию значительно улучшил федеральный законодательный проект, вступивший в силу в апреле 2011 года, вместе с которым были отменены все регистрационные действия, необходимые ранее при замене двигателя на аналогичный без изменения конструкции. В новой редакции закона говорится, что при регистрации ТС уполномоченный сотрудник ГИБДД сверяет только номер кузова. Проще говоря, начиная с апреля 2011 года, любая попытка сотрудника ГИБДД узнать номер вашего двигателя или заставить вас проходить какие-либо регистрационные действия может считаться правонарушением со стороны представителя власти и подлежать соответствующему наказанию. Попав в подобную ситуацию ( а они продолжают случаться, особенно в регионах) неплохо иметь видеозапись произошедшего или хотя бы свидетелей готовых подтвердить ваши слова.

«После того, как приказ вступит в силу, номер двигателя будет лишь забиваться в базу данных ГАИ, но не будет указываться в документах и не будет проверяться при прохождении ГТО и регистрационных действиях», — рассказал Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов. Это заявление значительно упрощает жизнь автомобилистам, теперь можно относительно без проблем заменить двигатель, при поломке, на купленный на разборке, поддержанный. Подобные замены более нет необходимости регистрировать в ГАИ, не нужно заботиться о сохранности номерного знака на двигателе и тратиться на дорогостоящие экспертизы при потери читаемости номера. Вместе с тем злоумышленникам становится проще осуществлять противоправные действия направленные на похищение и перепродажу двигателей, так как теперь достаточно просто стереть номер двигателя и продажа станет возможна без особого риска, а ведь речь идет об одной из самых дорогостоящих деталей.

Закон от апреля 2011 года упростил оформление документов в случае замены двигателя без внесения изменений в конструкцию автомобиля, т.е. замены двигателя на точно такой же, допустимый, исходя из VIN номера старого, но установка двигателя другой модели или различающегося по характеристикам с прежним, это уже серьезное внесение изменений в устройство автомобиля и требует соответствующего оформления, в этом случае хотим обратить ваше внимания на обязательное переоформление страховки, так как данные двигателя в документах страхования, не соответствующие нынешним, могут стать поводом для отказа в выплате вам страхового возмещения.

Справка:

Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (прицепов), связанных с заменой номерных агрегатов (кузов, двигатель, шасси)

Заявление установленного образца об изменении цвета транспортного средства или внесении в его конструкцию изменений

Документ, удостоверяющий личность

Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)

Паспорт транспортного средства

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Свидетельство о соответствии