Автотранспортные средства давно превратились в незаменимых помощников человека. Наибольшую популярность и соответственно распространение получили легковые автомобили. Технологичные, надежные и комфортабельные они приносят много пользы и радуют эстетикой внешнего виды, но иногда ломаются и требуют ремонта.
Чаще всего в иномарках поломкам подвержены мелкие детали, которые находятся под повышенными нагрузками и как следствие быстрее изнашивается. Подобные комплектующие элементы поставляются на рынок в большом количестве и не вызывают сложностей при ремонте. Однако не сделанная вовремя их замена ведет к выходу из строя более важных узлов, а это уже проблема.
В целях экономии средств владельцы автомобилей используют комплектующие детали с так называемой "разборки". Она представляет собой процесс, в ходе которого сортируют на запасные части, вышедшие из строя и не поддающиеся восстановлению машины. Обычно это автомобили, перенесшие серьезные аварии. Стоимость снятых деталей гораздо ниже рыночной цены, поскольку они уже эксплуатировались. При этом за качество комплектующих элементов отвечает исключительно покупатель.
Альтернативой разборки выступают контрактные запасные части. Под ними понимают детали, которые также побывали уже в эксплуатации, но снятые в Европе или Японии и не имеющие пробега по России. Такие комплектующие ввозятся легально и имеют сопроводительные документы, а также соответствующие гарантии. Потому и зовутся контрактными. Наличие документов значительно упрощает последующую постановку автомобилей на учет, что может вызывать трудности в случае приобретения узлов через разборки.
Отличительной чертой контрактных деталей является их довольно высокое качество. За рубежом существуют жесткие требования к эксплуатации автомобилей во многом связанные с защитой окружающей среды. В случае отклонения от норм машину утилизируют, разбирают на запасные части и продают в Россию, где требования значительно мягче. Также за рубежом существует практика, когда по достижению определенного возраста часть узлов автомобиля подлежит обязательной замене, даже если находятся они в отличном состоянии.
Поскольку ремонт по цене вполне сопоставим с покупкой новой машины, многие владельцы предпочитают сдавать старый автомобиль на утилизацию. При этом все контрактные детали проходят предпродажную подготовку.
К преимуществам контрактных деталей по сравнению с элементами после отечественных разборок относят:
- Все узлы поставляются из-за рубежа и не имеют пробега в условиях отечественных некачественных дорог.
- Комплектующие проходят обязательный контроль качества, прежде чем попасть на продажу.
- Все контрактные детали оригинальные и точно подойдут соответствующей модели автомобиля.
- В случае, если узел устанавливается на специализированной станции техобслуживания и не подошел заказчику его можно поменять на другой в течение 14 дней.
Недостаток у контрактных деталей один – в целом они приблизительно на 10-15% дороже, чем элементы после разборки.