Необходимость реформ в сфере транспортного налогообложения в российской Федерации существует давно. У членов правительства одна за другой появляются различные инициативы о полезности которых можно долго рассуждать, однако некоторые из них уже проведены, другие готовятся к осуществлению в ближайшее время, одна из таких инициатив — комплекс мер из которого следует нашумевшая отмена транспортного налога в 2016 году. В частности, планируется признать утратившей силу главу 28 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует положения о транспортном налоге. А кроме этого исключить упоминание о таком налоге из Бюджетного кодекса РФ.
В первую очередь хочется отметить, что формулировка «Отмена транспортного налога» удачная для первых полос газет, суть надвигающихся изменений не отражает — естественно, ни о какой «отмене налога» в смысле уменьшения объёмом денежных сумм, передаваемых частным лицом государству, речь не идет. Законопроект ведущий за собой «отмену» на деле только меняет форму налогообложения. На какую в точности? — решат депутаты, на данный момент чаще всего озвучивается включение транспортного налога в стоимость акциза на топливо, что с одной стороны большому числу людей кажется вариантом адекватным и справедливым — кто сколько катается, тот столько и платит. Тут можно согласиться: в смысле интенсивности пользования транспортными ресурсами такая форма является по-настоящему более гибкой, нежели старая, однако нельзя не заметить, что за счет этого теряется гибкость в другом: рассчитывание транспортного налога исходя из количества лошадиных сил позволяло ранжировать налогоплательщиков на «бедных и богатых», заставляя «богатых» платить больше, т.е., говоря привычном языком, имело в своем составе элемент «налога на роскошь», в форме, предложенной депутатами, этого не будет, что успело уже вызвать недовольства граждан, некоторые из которых настаивают на введении соответствующих коэффициентов, призванных исправить положение дел.
Рассуждая о причинах отмены транспортного налога, можно отметить, что депутаты стабильно заявляют о его плохой собираемости, в разное время называя цифры от 35% до 45% по РФ. Эксперты в сфере налогообложения также называют транспортный налог «самым сложным для сбора», а значит самым дорогим в ежегодном обслуживании и наименее эффективным.
Риа новости недавно сообщили о поддержке эсерами нашумевшей реформы, последние в частности заявили, что предлагаемые положения давно и активно применяются в различных развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае. Они считают, что в России также назрела необходимость реформировать налоговый режим в транспортной отрасли для того, чтобы не допустить избыточного налогообложения граждан. Изменения также нужны для улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются новеллой, предлагаемой настоящим законопроектом, считают Миронов и Нилов.
Так или иначе, в целом, здесь общественность поддержала инициативу власти, одобренную президентом РФ еще в 2012 году на встрече с лидерами партийных фракций Госдумы. В поддержку также выступил и Минтранс России, и Федерация автовладельцев, в ходе акций различного характера было собрано более 100 000 подписей в поддержку нового законопроекта. Что неудивительно, особенно на волне повышения налоговых ставок в ряде регионов РФ, что является возможным благодаря праву субъектов РФ устанавливать свои налоговые тарифы, отличающиеся по размерам от принятых по стране.
В купе с последними новостями это наводит на мысли что «отмена» вопрос уже решенный. Ну а то, как именно будет приведена в жизнь очередная реформа и как это скажется на простых людях покажет только время.